Правила соревнований по автозвуку 8

0 или 5 баллов Соответствие размера проводки



Судьям следует проверить соответствие сечения проводки и соответствие требований по току к плюсовому проводу и проводу заземления.

Чтобы определить подходящий размер кабеля, используйте следующую формулу:



Сначала определите номинальную среднеквадратичную мощность (RMS) на выходе усилителей с нагрузкой 4 Ом и сложите их вместе.
Умножьте суммарную среднеквадратическую номинальную мощность всех каналов (RMS) на два.
Полученный результат является приблизительной потребляемой мощностью аудиосистемы в Вт.
Разделите потребляемую мощность на 13 (среднее напряжение источника питания автомобиля).
Полученное число показывает ток в амперах, потребляемый усилителями.
Вычислите приблизительную длину провода, необходимого для монтажа системы.


Пример расчета: Используется два усилителя. Первый усилитель двухканальный, среднеквадратичная номинальная мощность RMS 50 Вт/канал при нагрузке 4 Ом. Второй усилитель также соединен по мостовой схеме с номинальной нагрузкой 4 Ом. По формуле имеем:

2x50 Вт (= 100 Вт) + 2x2x50 Вт (= 200 Вт) = 300 Вт (суммарная выходная мощность)

2x300 Вт = 600 Вт (суммарная потребляемая мощность)

Максимальное общее потребление усилителей равно 600 Вт/13 В = 46,15 A



Таблица 1. Рекомендованное минимальное сечение провода



Эквивалент. мощность
Макс. сила тока в А
Длина кабеля в метрах; мм2/AWG



0 - 1
1 - 1,8
1,8 - 2,5
2,5 - 3,3
3,3 - 4
4,1 - 4,8
4,8 - 5,6
5,6 - 7,1

0-130W
0-20
4 мм2 /11
6 мм2

/9
6 мм2

/9
8 мм2

/8
8 мм2

/8
10 мм2 /7
10 мм2 /7
10 мм2 /7

131-225W
20-35
6 мм2

/9
8 мм2

/8
10 мм2 /7
10 мм2 /7
16 мм2 /5
16 мм2 /5
16 мм2 /5
25 мм2 /3

226-325W
35-50
8 мм2

/8
10 мм2 /7
10 мм2 /7
16 мм2 /5
16 мм2 /5
25 мм2 /3
25 мм2 /3
25 мм2 /3

326-425W
50-65
10 мм2 /7
10 мм2 /7
16 мм2 /5
25 мм2 /3
25 мм2 /3
25 мм2 /3
25 мм2 /3
35 мм2 /2

426-550W
65-85
16 мм2 /5
16 мм2 /5
25 мм2 /3
25 мм2 /3
35 мм2 /2
35 мм2 /2
35 мм2 /2
53 мм2 /0

551-680W
85-105
16 мм2 /5
16 мм2 /5
25 мм2 /3
35 мм2 /2
35 мм2 /2
35 мм2 /2
35 мм2 /2
53 мм2 /0

681-810W
105-125
25 мм2 /3
25 мм2 /3
25 мм2 /3
35 мм2 /2
53 мм2 /0
53 мм2 /0
53 мм2 /0
53 мм2 /0

811-975W
125-150
35 мм2 /2
35 мм2 /2
35 мм2 /2
35 мм2 /2
53 мм2 /0
53 мм2 /0
53 мм2 /0
53 мм2 /0





Предыдущая таблица показывает сечение медного провода, который должен применяться при допустимом падении напряжения 0,5 В. В случае применения алюминиевой или луженой проволоки, ее размер должен быть больше для компенсации потери мощности. При расчете размера кабеля (в кв. мм /AWG) учтено сопротивление подсоединения к клеммам.

Для более эффективных усилителей (Класс D — КПД 75% или больше) допускается уменьшение калибра проводки на один размер при равной длине кабеля. Участник соревнований несет ответственность за свои доводы в отношении того, что КПД его усилителя составляет 75% или больше, чтобы оправдать использование провода меньшего сечения. В качестве средней величины используется номинальный КПД усилителя 50%, так как одни усилители являются более эффективными, другие — менее эффективными.



Пример:

Провод сечением 35 кв. мм проложен от аккумулятора под капотом к усилителю мощностью 1 кВт, установленному в багажнике автомобиля. Какова может быть длина кабеля?

Усилитель на 1000 Вт при эффективности 50% потребляет 2000 Вт от источника питания 13 В.

2000 Вт делим на 13 В. Получаем потребляемый ток 153 А, что близко к значению 150 А в табл.1. Поэтому провод сечением 35 кв. мм, пропускающий ток силой 150 А, может быть не длиннее 3,30 м



0 или 5 баллов Правильный подбор предохранителей системы



Все провода системы, подключенные к плюсовой клемме аккумулятора, должны быть защищены предохранителем в пределах 40 см длины провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора до прохождения через первую металлическую панель. Если такой предохранитель отсутствует или общая сила тока в амперах, потребляемая компонентами системы, выше номинала предохранителя, то оценка по этому пункту будет 0 баллов. Номинальное значение предохранителя в цепи источника питания следует выбирать по максимуму в таблице 2..



Tаблица 2. Максимальная сила тока в амперах



Номинал провода (AWG)
20
15
13
11
9
8
7
5
4
3
2
0

Сечение провода (кв.мм)
0,5
1,5
2,5
4
6
8
10
16
20
25
35
53

Ном. ток предохран. (макс.)
6A
15A
20A
25A
40A
50A
60A
80A
100А
125A
175A
250A









Доступ к основному предохранителю должен быть обеспечен в течение 60 сек; вы должны иметь возможность физически отсоединить предохранитель за 60 сек и заменить его в течение 5 минут. В противном случае оценка будет 0 баллов.

Все провода, относящиеся к аудиосистеме автомобиля и подключенные к плюсовой клемме аккумулятора, должны быть защищены предохранителями, кроме провода от аккумулятора к генератору переменного тока. Если эти провода не защищены предохранителями, оценка будет 0 баллов.

Всякий раз, когда сечение провода (в кв. мм/AWG) изменяется, должен быть установлен дополнительный предохранитель либо основной предохранитель должен соответствовать меньшему сечению. Если таковой отсутствует, оценка будет 0 баллов.

Дополнительная проводка для подзарядки систем должна иметь предохранители. При отсутствии такого предохранителя оценка будет 0 баллов.



0 или 5 баллов Порядок закрепления проводки



Проводка должна проходить в стороне или должным образом защищена от устройств, являющихся потенциальными источниками помех, от элементов или зон, излучающих тепло, или от любого другого повреждающего элемента (например, электрическая проводка автомобиля, бортовые компьютеры, коллектор выхлопных газов, критические механизмы, вентиляторы и т.д.). Судьям следует проверить все проложенные провода, чтобы убедиться, что они закреплены через регулярные интервалы (приблизительно, через каждые 30 см) и проложены в аккуратном и четком порядке, включая межблочные и акустические кабели.

Если проводка уложена в оригинальные штатные короба защиты проводки автомобиля (например, Mercedes, BMW), то дополнительных крепежей для фиксации проводов аудиосистемы не требуется. При наличии шумов и наводок, появившихся при укладке проводов данным образом, возможно снижение оценки при судействе качества звучания.



0 или 5 баллов Заделка концов проводки



Концы всех проводов должны быть правильно заделаны и защищены от коррозии, если они расположены в потенциально коррозийной окружающей среде. Дополнительно все поверхности под напряжением +12 В и соединения должны иметь покрытие из изолирующего материала.

Плюсовая клемма аккумулятора должна быть изолирована во избежание короткого замыкания. Следует проверить досягаемость (пальцами) плюсовой клеммы аккумулятора и любой другой части проводки во избежание короткого замыкания.

Если кабель, идущий к генератору переменного тока, заменен, то место крепежа к этому генератору должно быть защищено от короткого замыкания.



0 или 5 баллов Защита проводки



Все провода, проходящие сквозь металлические панели, должны быть защищены с помощью изолирующей втулки или защитного рукава. Сюда входят и провода динамиков, установленных в двери, и силовая проводка, проходящая сквозь щиток моторного отсека, и т.д. Проводка должна быть правильно защищена от повреждающих элементов (Например, критически важные механизмы, износ за счет вибрации и т.д.).



0 до 5 баллов Внутрисалонная проводка



В салоне автомобиля не должно быть видно ни одного провода, относящегося к аудиосистеме. Судьи должны убедиться, что провода под приборной панелью или проходящие в двери невидимы, если сидеть прямо на любом сиденье. Судьи вычитают один балл за каждый видимый провод или жгут.



0 до 5 баллов Мастерство



Здесь оценивается качество выполнения общего монтажа и вид проводки аудиосистемы. Если проводка скрытая или в ходе презентации не были представлены изображения или пояснения, которые показывают и объясняют трассировку, то судьи дают среднюю оценку на основе видимых частей проводки.

Примечание: Даже один неправильно или плохо проложенный провод дает повод для снижения общей оценки за монтаж проводки.

Судьи также оценивают те аспекты проводки системы, которые требуют дополнительных усилий при выполнении, и использование необычных зажимов или материалов (органического стекла, углепластика, алюминия и т.д.).



0 или –10 баллов Установка и вентиляция дополнительных аккумуляторов



Примечание: Заводская система из двух аккумуляторов может не иметь защиты между аккумуляторами. Дополнительная защита не требуется.



Если в аудиосистеме используются дополнительные аккумуляторы (независимо от их типа), то каждый дополнительный аккумулятор должен быть установлен правильно и надежно. К дополнительным аккумуляторам относятся также батареи конденсаторов большой ёмкости типа BATCAP.

Любой дополнительный гальванический элемент, установленный в салоне автомобиля или багажнике, необходимо разместить в закрытом объеме с выводом вентиляции наружу автомобиля с помощью шланга/трубы диаметром не менее 5 мм. Выходное отверстие вентиляции на внешней поверхности автомобиля должно быть доступно для контроля физически или с помощью фотографий. Если штатный аккумулятор находится не в моторном отсеке или заменен другим типом аккумулятора (например, гелевым), то его необходимо держать в закрытом объеме с упомянутой выше вентиляцией.



Кабель подзарядки, идущий к дополнительному аккумулятору, должен быть защищен предохранителем в пределах 40 см от плюсовой клеммы и до прохода через первую металлическую панель.

Если используются два или больше дополнительных аккумуляторов и длина кабеля между их плюсовыми клеммами не превышает 40 см, то предохранитель на данном кабеле не требуется.

Если длина кабеля между плюсовыми клеммами дополнительных АКБ превышает 40 см, обязательна защита кабеля предохранителем.

Кабель от плюсовой клеммы аккумулятора к аудиосистеме также нуждается в правильной защите предохранителем в пределах 40 см или перед проходом через первую металлическую панель.

В случае невыполнения любого из вышеупомянутых требований, оценка будет снижена на 10 баллов.

Если штатная аккумуляторная батарея, расположенная в пассажирском салоне, заменена на аналогичную, но большей емкости, то организация закрытого объема и дополнительной вентиляции не требуется, при условии соблюдения заводских правил установки АКБ.



Косметическая интеграция компонентов аудиосистемы



Основные положения

Следующие категории подлежат оценке с точки зрения того, насколько хорошо компоненты системы косметически интегрированы в интерьер автомобиля. Рассматриваемые вопросы включают в себе простоту управления, безопасность, а также подгонку и отделку элементов установки аудиосистемы.



Существует два метода косметической интеграции аудиосистемы

При инсталляции "Custom" (собственный дизайн) главная задача участника — демонстрация компонентов аудиосистемы. Наиболее важные черты здесь: выбор цветовой гаммы, дизайнерская проработка методов интеграции, подбор материалов. Главный мотив этого метода инсталляции — сделать автомобиль единственным в своем роде.

Главный мотивирующий фактор при инсталляции "Stock" (скрытая установка) — создание внешнего вида, похожего на заводской.

Допустимо комбинировать эти методы. Например, может быть использована комбинация установки головного устройства в соответствии с инеграцией "Stock" (что способствует дополнительной защите от кражи) и оформления подиума усилителей, выполненного в соответствии с категорией "Custom" (что способствует демонстрационному аспекту соревнований).



Added by NeoN
kyrgyztuning@mail.ru


Hosted by uCoz